Среда
26.06.2019
10:59
Категории раздела
Мои статьи [6]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МКОУ Соколовская СОШ
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Оценочный лист по биологии,5 класс, ФГОС
    Оценочный лист по биологии
    Ученика (цы) 5 класса________________________________________
    0 б. – не научился
    1 б. – частично научился
    2 б. – в полной мере научился
    Умения Самооценка Оценка учителя
    Глава 1. Биология-наука о живом мире
    Ученики научатся:
    Работать с текстом учебника.
    Беседовать по тексту учебника, работать с иллюстрациями.
    Формулировать выводы о процессах, происходящих в живых организмах.
    Работать с рисунками учебника, иллюстрирующие методы исследования природы.
    Оформлять в тетрадях результаты исследования.
    Изучать живые объекты по предложенному плану.
    Изучать правила работы с микроскопом.
    Рассматривать готовые микропрепараты под микроскопом, формулировать выводы.
    Изучать правила работы в кабинете, обращаться с лабораторным оборудованием.
    Изучать строение клеток и тканей живых организмов по тексту учебника, электронным и наглядным пособиям.
    Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы, рисовать клетки и ткани в тетради.
    Наблюдать демонстрации опытов.
    Изучать рисунки учебника и анализировать представленную на них информацию о результатах опытов.
    Оценивать значения питания, дыхания, размножения.
    Объяснять сущности понятия «обмен веществ».
    Аргументировать вывод о том, что клетка — живая система (биосистема).
    Получат возможность научиться:
    Индивидуально работать.

    Оценивать свою деятельности и деятельности других учащихся.
    Глава 2. Многообразие живых организмов
    Ученики научатся:
    Изучать схемы царств живой природы, устанавливать связи между царствами.
    Называть отличительные особенности строения и жизнедеятельности вирусов.
    Изучать разнообразия форм тела бактерий по рисункам учебника, процессов жизнедеятельности бактерий как прокариот.
    Устанавливать связь между растением и клубеньковыми бактериями на рисунке учебника, объяснять термин «симбиоз».
    Различать бактерии по их роли в природе.
    Уметь приводить примеры полезной деятельности бактерий.
    Делать выводы о значении бактерий
    Различать части цветкового растения на рисунке учебника, выдвигать предположения об их функциях.
    Сравнивать цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различия.
    Определять по рисунку учебника различие
    между растениями разных систематических
    групп.
    Делать выводы о значении растений в жизни человека
    Распознавать одноклеточных и многоклеточных животных.
    Характеризовать простейших по рисункам учебника, описывать их различие, называть части их тела.
    Различать беспозвоночных и позвоночных животных.
    Приводить примеры позвоночных животных.
    Объяснять роль животных в жизни человека
    и в природе.
    Рассматривать живые организмы под микроскопом при малом увеличении.
    Устанавливать сходство гриба с растениями
    и животными.
    Описывать внешнее строение тела гриба, называть его части.
    Называть знакомые виды грибов.
    Выделять и характеризовать главную особенность строения лишайников - симбиоз двух организмов — гриба и водоросли.
    Различать типы лишайников на рисунке учебника.
    Анализировать изображение внутреннего строения лишайника.
    Рассматривать на рисунках учебника изображения животных и растений, определять их значение для человека и природы.
    Объяснять необходимость охраны редких видов и природы в целом.
    Получат возможность научиться:
    Выполнять итоговые задания по материалам
    тем.
    Оценивать свои достижения по усвоению учебного материала.
    Глава 3. Жизнь организмов на планете Земля
    Ученики научатся:
    Характеризовать особенности условий сред жизни на Земле.
    Называть и характеризовать организмы-паразиты, изображённые на рисунке учебника.
    Давать определения понятий: «экологический фактор», «фактор неживой природы», «фактор живой природы», «антропогенный фактор».
    Выявлять и различать действие факторов среды на организмы.
    Рассказывать о собственном наблюдении действия факторов природы.
    Характеризовать роль человека в природе как антропогенного фактора.
    Выявлять взаимосвязи между влиянием факторов среды и особенностями строения и жизнедеятельности организмов.
    Называть примеры сезонных изменений у организмов.
    Объяснять сущность понятия «пищевая цепь».
    Анализировать рисунок учебника, называть элементы круговорота веществ.
    Различать и характеризовать разные природные сообщества.
    Распознавать и характеризовать природные зоны России по карте, приведённой в учебнике.
    Приводить примеры редких растений и животных, охраняемых государством, объяснять роль Красной книги в охране природы.
    Характеризовать особенности местных видов
    организмов, их приспособленность к среде
    обитания.
    Оценивать роль человека в сохранении местных видов на Земле.
    Получат возможность научиться:
    Работать в паре — характеризовать по рисункам учебника приспособленность животных и растений к среде обитания
    Отвечать на итоговые вопросы темы.
    Оценивать свои достижения по усвоению учебного материала темы.
    Глава 4. Человек на планете Земля
    Ученики научатся:
    Изучить предка человека, сравнивать его с обезьяной и современным человеком.
    Описывать особенности строения тела и условия жизни неандертальцев и кроманьонцев по рисунку учебника.
    Приводить примеры деятельности человека
    в природе.
    Приводить доказательства воздействия человека на природу.
    Аргументировать необходимость охраны природы.
    Называть животных, истреблённых человеком.
    Указывать причины сокращения и истребления некоторых видов животных.
    Называть примеры животных, нуждающихся
    в охране.
    Объяснять значение Красной книги, заповедников.
    Соблюдать правила поведения в природе.
    Получат возможность научиться:
    Осознавать значимость знания законов развития природы для охраны живого мира на Земле.
    Уметь представлять свою работу, аргументировать деятельность, делать выводы.
    Категория: Мои статьи | Добавил: nikishina-lyubov (11.02.2015) | Автор: Никишина Любовь Васильевна E
    Просмотров: 2560 | Рейтинг: 1.5/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]