Среда
26.06.2019
11:31
Категории раздела
Мои статьи [6]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МКОУ Соколовская СОШ
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Рекомендации по развитию памяти и внимания у гиперактивных детей.
    МКОУ Соколовская средняя общеобразовательная школа

    «Рекомендации по развитию памяти и внимания у гиперактивных детей»

    Педагог-психолог: Никишина Л.В.

    Рекомендации по развитию памяти и внимания у гиперактивных детей.

    Психологи употребляют, такой термин, что Гиперактивные дети страдают синдромом дефицита памяти и внимания. Поэтому.
    Одним из часто встречающихся свойств памяти у детей является привычка все забывать: «Я забыл дневник» и пр. Про тех, у кого нет проблем с обучением говорят: «Ему повезло, у него хорошая память!» Существует много видов памяти: зрительная, слуховая, ассоциативная, образная, механическая, профессиональная, и др. – все это память, и мы обладаем ею в той или иной степени. И если некоторые добровольно признаются в том, что имеют плохую память это всего лишь означает, что они не умеют ею пользоваться. Психологи не располагают чудодейственными средствами по усилению памяти, но улучшить можно потенциальные возможности памяти. Они могут быть:
    Субъективные:
    1. Тип запоминания.
    2. Интерес.
    3. Предшествующий опыт.
    4. Установка.
    5. Состояние организма.
    Объективные:
    1. Характер материала (осмысленность, понятность, наглядность, связность, ритмичность)
    2. Количество материала
    3. Обстановка
    А главное контроль состояния организма – ежедневные часовые прогулки, время сна 8-9ч., курение, общая усталость.
    Питание – сырые овощи и фрукты не менее 0,5кг. В день. Из фруктов яблоки помогают сосредоточится на чем-то одном. Бананы содержат много витаминов В6 – его недостаток приводит к забывчивости. В помидорах много марганца, что прекрасно для памяти. Грибы (особенно шампиньоны) хороши для борьбы с усталостью. Лук понижает содержание сахара в крови, а сахар способствует рассеянности и агрессивности. Картофель помогает сохранить работоспособность. Подсолнечное масло влияет на степень живости воображения. Ржаной хлеб содержит витамин В1 – витамин бодрости.
    Кроме того, молоко, творог, яйца, мясо, рыбные блюда 2раза в неделю.
    Поменьше сладкое, жирное, мучное. Поменьше соли. Для стимуляции памяти рекомендуется рыбный жир, грецкие орехи, бутерброды со сливочным и соевым маслом. И помните: не надо боятся голода, он не мешает работе памяти. Переедание – вот помеха.
    Улучшить память можно путем воздействия цвета, музыки, запахов. При возбуждении нужна – успокаивающая музыка, а при усталости – взбадривающая. Красный цвет – возбуждает, улучшает настроение, рассеивает внимание. Голубой и синий – успокаивает, понижает кровяное давление, замедляет ритм сердца и дыхания. Зеленый – самый благоприятный для работы.
    Наиболее сильная память у детей утром с 800 до 1200, и днем с 1400 до 1700ч. Если нужно запомнить что-либо, необходимо прочитать за 15-20минут до сна.
    Внимание.
    Нет качества, которое было бы так же значило для учебной деятельности, как способность концентрировать внимание, т.е. умение сосредоточится.
    1. Для сосредоточения внимания важно привести в норму физическое состояние: а) беспорядочные движения, являются одним из признаков рассеянного внимания. Для концентрации помогите ребенку принять такую позу, при которой ничто не будет его отвлекать. Пусть он расслабит мышцы, мысленно проведет двойной крест ч/з плечи и бедра и постарается избегать лишних движений.
    б) Посадите ребенка прямо слегка наклонив вперед, сосредоточив его внимание на том, что находится, перед ним. Если же он начинает витать в облаках, или клевать носом, побудите его принять намеренно позу, непривычную для его тела: скрестив ноги, слегка изменить осанку, положение ступней, выражение лица. Когда тело принимает непривычное положение, рассеянность и сонливость исчезают сами собой.
    Если ребенок нуждается в экстрособранности, он должен напрячь мышцы живота, ягодиц или ног. Не позволяйте телу расслабляться и его разум будет бодрствовать.
    Создайте эмоциональный настрой.
    Интерес – эмоциональная составляющая внимание.
    Вывод: Заинтересуйте ребенка – и не будет проблем с концентрацией внимания.
    Не опускайте рук! Любите вашего ребенка, помогите ему быть успешным, преодолевать школьные трудности. Помните, что «норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту. Когда станет совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Так что, если у вас гиперактивный ребенок – помогите ему; всё в ваших руках.

    Физические упражнения
    для развития памяти
    1. Сядьте на удобный стул, не скрещивая ног, ступни на полу. Расстегните слишком тугую одежду и не напрягайте ног.
    2. Вытяните кончики пальцев вместе с ногами вперед, напрягая мышцы стоп и икр. Сохраняйте та кое положение 10 секунд, затем снимите напряжение с мышц (мгновенное расслабление). Сбросив напряжение, вы должны ощутить прилив крови к мышцам и тепло. Наслаждайтесь этим ощущением и дышите нормально примерно в течение 10 секунд.
    3. Опираясь пятками о пол, отгибайте пальцы ног вверх. Снова напрягите мышцы ступней и голеней. Выдержите так 10 секунд, а затем на 10 секунд расслабьтесь.
    4. Поднимите ноги параллельно полу, отгибая пальцы ног к себе. Теперь будет включена новая группа мышц, мышцы бедер (10 секунд).
    5. Поднимите ноги параллельно полу, отгибая пальцы на себя. Напрягайте 10 секунд, расслабляйтесь 10 секунд.
    6. Поднимайте руки горизонтально, параллельно полу. Сожмите кулаки и с усилием напрягайте всю руку. Делайте это в течение 10 секунд. Повторите это упражнение с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами.
    7. Вытяните губы вперед в виде буквы «О» и раскройте пошире глаза, как в пантомиме карикатурно изображают удивление. Не хмурьте брови, выдержи те 10 секунд.
    8. Улыбнитесь как можно шире и оставайтесь так
    10 секунд, затем расслабьтесь. Видите, вы подошли к концу упражнений с улыбкой!
    Как улучшить память
    (Памятка для школьников и учителей)
    Метод — мать памяти
    Т. Фуллер
    У нашей памяти, словно у живого существа, свой характер, свои прихоти. Однако большинство людей волнует не механизм работы памяти, а вещи более прозаические: они хотят узнать «границы» своего «запоминающего устройства» и найти пути его улучшения.
    Итак, вы хотите улучшить и развить свою память.
    Приступим:
    1. добиваясь запоминания, добиваясь улучшения памяти, помните — надо понять то, что хочешь запомнить.
    2. Оценка возможностей памяти:














    (в клетках таблицы записаны специальные символы)

    ХАРАКТЕРНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СИНДРОМОВ
    ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ
    1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
    2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется.
    3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
    4. С трудом дожидается своей очереди во время игр в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.).
    5. На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.
    6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью внимания).
    7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
    8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
    9. Не может играть тихо, спокойно.
    10. Болтливый.
    11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры или занятия других детей).
    12. Часто складывается впечатление, что ребе нок не слушает обращенную к нему речь.
    13. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и т. д.).
    14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях. При этом не ищет приключений или острых ощущений (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

    РЕКОМЕНДАЦИИ
    РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ (СДВ), Т. Е. С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
    1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
    2. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
    3. Говорите с ребенком сдержанно, спокойно и мягко.
    4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
    5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
    6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа кубиками, раскрашивание, чтение и т. п.).
    7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
    8. Избегайте по мере возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т. д. оказывает на ребенка чрезвычайно стимулирующее воздействие.
    9. Во время игр или занятий ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
    10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
    11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег спортивные занятия.
    12. Постоянно учитывайте недостатки ребенка. Детям с СДВ присуща гиперактивность, которая неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
    РЕКОМЕНДАЦИИ
    ПЕДАГОГАМ ПРИ РАБОТЕ С УЧЕНИКАМИ
    С СИНДРОМАМИ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ (СДВ)
    С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
    1. Работа с детьми с СДВ должна строиться индивидуально, при этом основное внимание должно уделяться их отвлекаемости и слабой самоорганизации.
    2. Учитель по мере возможности должен игнорировать вызывающие поступки ребенка с СДВ и поощрять его хорошее поведение.
    3. Во время уроков целесообразно ограничить до минимума отвлекающие факторы, чему способствует, в частности, оптимальный выбор места - в центре класса напротив доски.
    4. Ребенку должна быть предоставлена возможность быстрого обращения за помощью к учителю в случаях затруднений.
    5. Учебные занятия для ученика с СДВ должны строиться по четко распланированному, стереотипному распорядку.
    6. Гиперактивному ученику рекомендуется пользоваться специальным дневником или календарем, в котором записывать все дела и задания, которые он должен выполнить.
    7. Задания, предлагаемые на уроке, учителю следует писать на доске.
    8. На определенный отрезок времени гиперактивному ученику дается лишь одно задание.
    9. Если с СДВ предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
    10. Во время учебного дня предусматриваются возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.
    Категория: Мои статьи | Добавил: nikishina-lyubov (11.02.2015) | Автор: Никишина Любовь Васильевна E
    Просмотров: 392 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]