Среда
26.06.2019
10:52
Категории раздела
Мои статьи [6]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МКОУ Соколовская СОШ
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Способы развития универсальных учебных действий обучающихся (организация научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках введения ФГ

    ФГОС  сегодня диктует новые подходы в организации деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, навыка самостоятельного движения в информационных полях.

    Поэтому становится необходимым введение в образовательный процесс методов и технологий на основе исследовательской деятельности обучающихся

    Главная цель исследовательской работы наших  школьников — поэтапное осуществление познавательного процесса путём непосредственного участия в нём ученика. Наши учителя в данном случае выступают в роли консультантов. Все этапы работы осуществляются школьником самостоятельно.

    В процессе учебного исследования школьники не совершают великих научных открытий, но добывают новые научные факты для себя, овладевают новыми методами самостоятельного получения знаний. Главным в ученических работах является решение учащимися творческой задачи с неизвестным заранее решением. В ходе успешной исследовательской деятельности учащиеся ожидает радость собственных открытий.

    Такими мы видим задачи научно-исследовательской деятельности школьников:

    1. Развитие самостоятельности.

    2. Самореализация личности ученика..

    3. Развитие коммуникативных способностей.

    4. Развитие коммуникабельных способностей учащихся.

    Хотелось бы привести результаты анкетирования, с помощью которого мы изучили мотивацию самих учащихся к ведению исследовательской деятельности:

    1. Навыки, полученные в ходе исследовательской деятельности, пригодятся в дальнейшей жизни. Например, во время учёбы в вузе.

    1. полностью согласен  75%  2. частично согласен 25% 3. не согласен4. Просто интересно

    2. Участие в научном исследовании позволит мне почувствовать себя самостоятельным, особенным, не похожим на большинство сверстников. 

    1. полностью согласен 44%2. частично согласен 50% 3. не согласен 6%(1)

    3.  Стимул - победа в конкурсе или выступление на серьёзной научной конференции.

    1. полностью согласен 63%2. частично согласен 31%3. не согласен 6%

    4.  Я могу сам выбрать интересующую меня  тему.

    1.полностью согласен 75% 2. частично согласен 19% 3. не согласен 6%

    5. Хорошие доброжелательные отношения  с учителем способствуют положительному результату в моей деятельности.

    1.полностью согласен 69%2. частично согласен 25%3. не согласен 6 %

    Научно-практические конференции  являются итогом исследовательской, творческой деятельности обучающихся, осуществляемой под руководством учителя. Они дают возможность раскрыться одаренной личности, проявить все качества характера, т.е. являются своеобразным психологическим тренингом. Приобщение учащихся к научным исследованиям актуально еще и потому, что  у детей формируется теоретическое мышление.

    Особенностью наших НПК является совмещение учительской и ученической конференций. К участию в НПК привлекаются учащиеся со 2 по 11 классы, а также сами учителя выступают с исследовательскими работами.

    Основные этапы  НПК:

    1. Открытие конференции:

    • традиционное исполнение гимна школы, написанного А.В. Гришиным к первой конференции;
    • основной доклад.

    2.  Открытые мероприятия или уроки в рамках запланированной темы.

    3. Расширенные заседания школьных методических объединений, на которых представляются исследовательские работы, доклады учителей и учеников. Ведется совместная работа в тесном сотрудничестве взрослых и детей.

    4.Подведение итогов, награждение участников.

     

    В ходе работы над исследованием учителя  проводят консультации, проверяют письменные отчеты, дают различные советы. Но самая главная задача учителя - не подавлять творчество ученика-исследователя, а направлять его деятельность.

    Работа должна быть практической, поэтому задача учителя — создать условия для успешной работы ученика, оказывать благоприятное воздействие на него.

    Затем учим правильно оформлять научные работы.

    Наши  исследовательские  работы включают следующие элементы:

    I. Введение

    1. Описание проблемы / постановка вопроса, который нуждается в решении, изучении того, что не было изучено.

    2. Актуальность / научная новизна

    3. Цель исследования /получение нового научного знания. Цель должна соответствовать теме и быть ориентированной на результат

    4. Задачи

    5. Объект исследования / процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, избранные для изучения.

    6. Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, это сторона объекта, через которую он виден. Объект и предмет как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.

    7. Гипотеза - это аргументированное, теоретическое предположение автора.

    8. Методы (метод) исследования / совокупность различных методов, приемов, способов для систематического, последовательного осуществления исследования.

    10. Теоретическая значимость

    II. Основная часть

     Глава / параграф 1 посвящен/а теоретическому изложению вопроса. В ней анализируется и систематизируется информация из литературных источников и жизненных наблюдений. Завершается глава выводами.

    Глава / параграф 2 посвящен/а результатам исследования. Результаты представляются в виде таблиц, схем, графиков, формулируются выводы, даются практические рекомендации/

    III. Заключение/ подведение итогов исследования, обсуждение перспектив развития исследования, степень реализации поставленных целей и задач/

     Список литературы / расписывается в соответствии с существующими нормами библиографического описания в алфавитном порядке.

    Приложение / если есть необходимость/

    Следующий важный этап исследовательской деятельности - представление своей работы. Каждому исследователю всегда важно услышать мнение коллег, оппонентов, простых слушателей или читателей. Такую возможность мы предоставляем на наших школьных конференциях.

    Участие в конференции:

    1. Учит выступать публично и не бояться аудитории.

    2. Способствует самореализации и социализации личности.

    3. Учит правильно вести дискуссию, уважать чужое мнение.

    4. Позволяет обмениваться научным опытом, учиться у других.

    5. Дает возможность осознать свою принадлежность к науке, знакомит с методами научной и творческой работы. В современном мире стали очевидными успешность и востребованность человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющего творческий потенциал.

    Мы даем возможность своим ученикам понять, что знание важно не только усваивать, но и преумножать, перерабатывать, использовать его практически. Вот почему мы приобщаем детей к научно- исследовательской деятельности.

    Список литературы:
    1. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О. В. Брыкова, Т. В. №3, 2003 г.
    2. Волков С. Чтобы не было скучно / С. Волков // Литература: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 13. - С. 17-19. 
    3. Закурдаева С.Ю. Формирование исследовательских умений / С.Ю.Закурдаева // Физика: изд. дом Первое сентября. – 2005. №11. С. 11.
     

    4.  http://lin-tech.ru/docum/2_Requirements.pdf

    Категория: Мои статьи | Добавил: Sokolovoschool (05.04.2016)
    Просмотров: 243 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]